пятница, 22 июня 2012 г.

Цель САМОПРЕЗЕНТАЦИИ


Я снова с вами, друзья мои! 
Приветствую вас в этот чудесный солнечный день!
Продолжаем говорить о самопрезентации.

Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с нашей «потенциальной     аудиторией». 

Представим такую ситуацию – наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». 

Допустим, ваш темперамент заставляет прыгать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях, и позиционирует вас, как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой отрицательный эффект.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика. Это в большинстве случаев. В иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия.

В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку , зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. 
Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу и скорее всего, портит наш облик в глазах людей.

Знакомая  картина, неправда ли, друзья мои?
В следующем посте, мы разберем с вами критерии эффективности природной презентации.
Жду вас на следующей неделе, уже во вторник.
Пока!
Ваша Наталья. 

среда, 20 июня 2012 г.

самопрезентация


Приветствую, друзья мои!
Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами  немаловажную тему, которая касается как бизнеса, так и повседневной жизни.
Раньше я этому вопросу не предавала особого значения, конечно всегда хотелось выглядеть на отлично, но тут еще играло роль настроение на данный момент. Если настроение хорошее, то и позиционирование себя было соответствующим. И наоборот.

Придя в МЛМ, я стала работать над собой и уделять большое внимание личностному росту, а так же самопрезентации. 


Как вы уже поняли, мы будем говорить о самопрезентации!
С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. 
Зачастую, и не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. 




Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанная, заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».

Понятие «самопрезентации».
Прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя».
«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города.
 Виды «самопрезентации».
Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». 
«Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет определённую,  «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая энергичная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». И так далее.  
Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Наверное здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.
У «природной самопрезентации» есть обратная сторона медали –  человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. 
Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать,  до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации». 


Друзья, я не зря загрузила слайды с изображением принцессы Дианы! Этот человек оставил о себе на долго светлую память! Мне кажется, что у каждого из нас она вызывает разные чувства. Но никто не был  равнодушен к ее судьбе, у нее была отличная природная самопрезентация! Светлая ей память!


А мы вернемся к теме статьи и об искусственной самопрезентации и ее целях, мы поговорим в следующий раз!




До скорой встречи, друзья мои!
Ваша Наталья.